Не для кого не секрет, что коллаборации и спецпроекты как инструмент PR и маркетинга рабочая история: можно привлечь новую аудиторию и сделать дополнительные продажи за счет разработки уникальных продуктов.
Коллаборация — это создание совместного проекта или продукта с партнером, близким по духу, ценностям и аудитории. В бизнесовую нишу коллаборация по факту пришла из мира моды. В 70-х годах прошлого века дизайнеры одежды сегмента люкс начали сотрудничать с магазинами массмаркета, создавая коллекции для аудитории со средним достатком. И, кстати, наверное, самая популярная «коллаборация», о которой знают все, тоже из мира моды. Немного отвлечемся историей:
Идея знаменитой сумки «Birkin» родилась в 1984 году, когда Джейн Биркин (певица и актриса) летела из Парижа в Берлин. Этим же рейсом летел председатель бренда Hermés Жан-Луи Дюма. Есть несколько версий развития событий, но самая известная эта - во время полёта актриса случайно обронила сумку, из которой высыпалось всё содержимое, и Дюма заметил, что ей нужна более надёжная сумка с удобными карманами. После этого инцидента Джейн Биркин встретилась с представителями Hermès и выразила желание иметь сумку, которая была бы прочной, функциональной и одновременно стильной. На основе этого родилась идея создания новой модели сумки, которая бы сочетала в себе все требования Джейн Биркин.
Вернемся в настоящее. Итак, какие задачи решает коллаборация?
- расширение ЦА
- экономия ресурсов на продвижение
- увеличение узнаваемости
- повышение лояльности
- укрепление позиций на рынке
Одним из преимуществ коллаборации является большой выбор различных инструментов и форм, с помощью которых можно продвигать и реализовывать совместные проекты (как говорится, креативь сколько хочешь). Основой успешной коллаборации является выбор партнёров. Важно искать каналы\бренды\инфлюенсеров, которые близки по тематике и интересам аудитории.
Какие могут быть формы?
Взаимный PR
Каждая компания рассказывает своим клиентам о бренде-партнёре, промит товары или услуги, анонсирует выпуск совместного продукта, нативно призывает подписаться на контент партнера.
Совместные промоакции
Компании из смежного сегмента, объединяются и проводят общую акцию, которая направлена на повышение продаж каждого из участников.
Генерация контента
Компании объединяются для создания промо- и информационных материалов. Это могут быть совместные статьи, подкасты, интервью, видео, которые будут интересны аудиториям обеих сторон. Тут еще плюс, что можно продемонстрировать экспертность каждого из партнеров.
Коллабы в социальных сетях
Самый популярный вид объединения брендов, известных личностей и коммерческих компаний. Обмены комментами, лайками, кросс-промо, перепосты. Это могут быть взаимные упоминания в постах или совместные конкурсы и акции.
Примеры успешных и интересных коллабораций брендов
Самым ярким примером коллаб мировых брендов можно назвать проект компании Adidas и Канье Уэста, который рекламирует их кроссовки. Неожиданный и достаточно громкий успех имели «Союзмультфильм» и бренд Puma, хотя, казалось бы, такие продукты очень не просто объединить, но кроссовки с персонажами мультфильмов разошлись, как горячие пирожки. Интересная коллаборация музея Ван Гога и бренда Vans. Часть прибыли от продажи коллекции пошла на нужды музея. Подобную коллабу сделали бренд "ТВОЕ" и Третьяковская галерея. Оригинальным примером сотрудничества брендов еще стало объединение косметики M.A.C. и мультипликационного сериала Симпсоны. Коллекция была выпущена к юбилею сериала, а лицом стала героиня Мардж Симпсон.
Коллаборация — это создание совместного проекта или продукта с партнером, близким по духу, ценностям и аудитории. В бизнесовую нишу коллаборация по факту пришла из мира моды. В 70-х годах прошлого века дизайнеры одежды сегмента люкс начали сотрудничать с магазинами массмаркета, создавая коллекции для аудитории со средним достатком. И, кстати, наверное, самая популярная «коллаборация», о которой знают все, тоже из мира моды. Немного отвлечемся историей:
Идея знаменитой сумки «Birkin» родилась в 1984 году, когда Джейн Биркин (певица и актриса) летела из Парижа в Берлин. Этим же рейсом летел председатель бренда Hermés Жан-Луи Дюма. Есть несколько версий развития событий, но самая известная эта - во время полёта актриса случайно обронила сумку, из которой высыпалось всё содержимое, и Дюма заметил, что ей нужна более надёжная сумка с удобными карманами. После этого инцидента Джейн Биркин встретилась с представителями Hermès и выразила желание иметь сумку, которая была бы прочной, функциональной и одновременно стильной. На основе этого родилась идея создания новой модели сумки, которая бы сочетала в себе все требования Джейн Биркин.
Вернемся в настоящее. Итак, какие задачи решает коллаборация?
- расширение ЦА
- экономия ресурсов на продвижение
- увеличение узнаваемости
- повышение лояльности
- укрепление позиций на рынке
Одним из преимуществ коллаборации является большой выбор различных инструментов и форм, с помощью которых можно продвигать и реализовывать совместные проекты (как говорится, креативь сколько хочешь). Основой успешной коллаборации является выбор партнёров. Важно искать каналы\бренды\инфлюенсеров, которые близки по тематике и интересам аудитории.
Какие могут быть формы?
Взаимный PR
Каждая компания рассказывает своим клиентам о бренде-партнёре, промит товары или услуги, анонсирует выпуск совместного продукта, нативно призывает подписаться на контент партнера.
Совместные промоакции
Компании из смежного сегмента, объединяются и проводят общую акцию, которая направлена на повышение продаж каждого из участников.
Генерация контента
Компании объединяются для создания промо- и информационных материалов. Это могут быть совместные статьи, подкасты, интервью, видео, которые будут интересны аудиториям обеих сторон. Тут еще плюс, что можно продемонстрировать экспертность каждого из партнеров.
Коллабы в социальных сетях
Самый популярный вид объединения брендов, известных личностей и коммерческих компаний. Обмены комментами, лайками, кросс-промо, перепосты. Это могут быть взаимные упоминания в постах или совместные конкурсы и акции.
Примеры успешных и интересных коллабораций брендов
Самым ярким примером коллаб мировых брендов можно назвать проект компании Adidas и Канье Уэста, который рекламирует их кроссовки. Неожиданный и достаточно громкий успех имели «Союзмультфильм» и бренд Puma, хотя, казалось бы, такие продукты очень не просто объединить, но кроссовки с персонажами мультфильмов разошлись, как горячие пирожки. Интересная коллаборация музея Ван Гога и бренда Vans. Часть прибыли от продажи коллекции пошла на нужды музея. Подобную коллабу сделали бренд "ТВОЕ" и Третьяковская галерея. Оригинальным примером сотрудничества брендов еще стало объединение косметики M.A.C. и мультипликационного сериала Симпсоны. Коллекция была выпущена к юбилею сериала, а лицом стала героиня Мардж Симпсон.